Часто в социальных сетях можно видеть рекламу: «Зарабатывай больше через работу с самооценкой». Что тут не так и какое введение в заблуждение часто несут такие тренинги по повышению самооценки.
Продолжаем тему тренингов. На этот раз затронем обучение продажам товаров и услуг на большие чеки через «прокачку» уверенности в себе.
«Подними свою самооценку до небес, ведь именно от нее и зависят продажи», — говорят тренеры, как обычно делая ставку на легкодоступность результата. Но в итоге, как и в большинстве тренингов, таковой результат отсутствует, зато добавляются дополнительные переживания, досада, обида, злость, не исключена и психосоматика…
Самооценка — это далеко не единственное, что влияет на формирование цены. Как сформулировал определение ещё в 1-ом веке до нашей эры древнеримский поэт Публий Сир: «Вещь стоит ровно столько, сколько готов заплатить за нее покупатель» (а не запросить продавец).
На что хитрые тренеры нередко говорят: «Работайте с теми, кто готов заплатить столько, сколько вы запросили». И вроде бы все звучит складно, пока дело не доходит до практики. А на практике ситуация складывается так, что в сегменте высоких чеков в последние годы на первый план выходит востребованность, а еще чаще – медийность самого человека, а в известной социальной сети — еще и пресловутая luxary life. Кстати, к товарам это так же относится (чего стоит любимая многими дизайнерами фирма бытовой техники Smeg).
При этом у человека может и не быть сверхуверенности и высочайшей самооценки. А вот у продавца с той самой самооценкой (и ощущением «достойности» больших чеков) очень вероятно появление разочарования в данных учениях и в себе самом. Потому что самооценка эта нередко поднимается в отрыве от реальной работы.
Вот и получается, что на подобных тренингах снова зарабатывает, как правило, только автор «сладких» теорий, продающий иллюзию легкодоступного результата. На практике же важны качество, профессионализм, репутация и многие сопутствующие факторы, одним из которых (и далеко не главным) является самооценка.
Всем известный писатель-сатирик Михаил Жванецкий метко подметил: «Мало знать себе цену, надо еще пользоваться спросом». Кстати, тренингов про поиск мужа-миллионера это тоже касается, но об этом напишем в следующих постах.
А что вы думаете про тренинги по повышению самооценки? Ответ напишите в комментариях, а о работе с нами можно узнать здесь.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.